настройки сайта для слабовидящих:
МОАУ Гимназия №1
г.Нефтекамск
ул.Кувыкина, 10
тел.: 8 (34783) 5-90-19, 5-51-36
  • pupils
  • teaching
  • place

Развитие креативности мышления младшего школьника – условие формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучения

Развитие креативности мышления младшего школьника – условие формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучения

В начальной школе с 13 по 22 октября прошел   декадник по теме: «Развитие креативности мышления младшего школьника – условие формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучения». . В день открытия декады было объявлено, что дни имеют своё значение. Первый день -'День книги"Второй день -"Лакомство для ума"Третий день- "Умники и умницы"Четвёртый день -"Здоровье- в учебе подспорье"Пятый день -"День добрых волшебников"Шестой день - "День творчества"Седьмой день - "Экологическое ассорти".

В первый день, с целью привлечения обучающихся  к процессу чтения, формированию положительного отношения к книге были проведены следующие мероприятия. Первоклассники отправились в путешествие по сказкам, изготовили закладки для учебников. Второклассники соревновались в конкурсе скороговорок, третьеклассники говорили  о своей любимой книге, а четвероклассники презентовали книги, сделанные своими руками. Их они подарят детям детского сада.

Второй день декадника был посвящен  математике – царице наук. Об этом говорили учителя с учащимися на уроках математики.  Первоклассники  провели математическую игру, обучающиеся 2, 3 классов принимали участие во всероссийском проекте «Независимый мониторинг знаний по математике», а четвероклассники провели «Турнир эрудитов».  Учитель Айгуль Ринатовна провела урок математики по теме «Выражение». Для активизации мыслительной деятельности обучающихся использовались оригинальные наглядные пособия и презентация, созданная учителем. Грамотное построение урока, организация различных видов работы позволило учителю выйти на высокий уровень усвоения учебного материала обучающимися класса.

Очень увлекательным оказался и третий день декадника. Он был посвящен русскому языку. Учителями Тухбатуллиной Э.Р. и Девятовой А.Р. была проведена викторина «Эти интересные слова». Вопросы были составлены от простого к сложному в соответствии с их возрастными особенностями. Были вопросы с подвохами, требующие от учеников смекалки и находчивости. Обучающиеся 2 в класса со своим учителем Ивановой М.В.  и 2б вместе с Карпушкиной Е.В. выпустили стенгазету «Веселая грамматика». Для обучающихся 2 - 4 классов этот день был очень насыщенным. Обучающиеся 2,3 классов продолжили участие во всероссийском проекте «Независимый мониторинг знаний по русскому языку». 3а класс вместе с учителем Вильдановой А.Р. провели турнир знатоков русского языка  «Раз словечко, два словечко». Турнир был эмоциональным  и не утомительным для учащихся за счёт переключения на разнообразные виды деятельности, что резко повышает и познавательный интерес, служит развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти. Обучающиеся 4 классов участвовали в школьном этапе первого всероссийского марафона "Читаем для жизни". Халиуллина Амалия стала победителем, Неверова Мирослава - призером. Они будут представлять Гимназию в муниципальном этапе марафона.

Для обучающихся 2 - 4 классов этот день был очень насыщенным. Обучающиеся 2,3 классов продолжили участие во всероссийском проекте «Независимый мониторинг знаний по русскому языку». 3а класс вместе с учителем Вильдановой А.Р. провели турнир знатоков русского языка  «Раз словечко, два словечко». Турнир был эмоциональным  и не утомительным для учащихся за счёт переключения на разнообразные виды деятельности, что резко повышает и познавательный интерес, служит развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти.

Обучающиеся 4 классов участвовали в школьном этапе первого всероссийского марафона "Читаем для жизни". Халиуллина Амалия стала победителем, Неверова Мирослава - призером. Они будут представлять Гимназию в муниципальном этапе марафона.

Четвертый день под названием «Здоровье – в учебе подспорье» также прошел интересно, познавательно. Первоклассники  провели беседу «Как стать здоровым?», второклассники подготовили своим одноклассникам полезные советы.

Третьеклассники провели конкурс рисунков «Здоровым быть модно!». Обучающиеся  4 классов провели внеклассное мероприятие (агитбригада)  «Вон из школы никотин – быть здоровыми хотим!»

День под названием «День творчества» прошел творчески. Разных конкурсов, викторин  было проведено учителями в своих классах в этот день и были выявлены победители в различных номинациях.

Обучающиеся  3 «А» класса показали открытый урок по математике по теме: «Сравнение многозначных чисел. Решение задач»  вместе с учителем Вильдановой А.Р. Это был урок современного типа, с чётким сценарным построением этапов. Работа на уроке была построена в соответствии с алгоритмом закрепления новых знаний, который был осознан и принят к действию обучающимися класса. В результате цели, поставленные в начале урока, к концу были достигнуты.  В день литературного чтения, «День добрых волшебников», учащиеся 2-4 классов показали своё умение рассказывать стихотворения об осени известных поэтов. Ребята были артистичны. Обучающиеся 4 а и 4б классов в этот день подготовили выставку поделок «Красота живет повсюду, важно только верить в чудо».

День «Экологического ассорти» также прошел на «отлично».  В нетрадиционной форме был проведён урок окружающего мира  во 2 «А» классе по теме «Какие бывают животные?» учителем Аюповой Е.М. Проблемное изложение материала позволило включить в активную работу всех обучающихся класса. Урок прошёл в деловой атмосфере, где юные «научные сотрудники» под умелым руководством научного руководителя показали свои первые шаги в исследовательской деятельности, а так же умение слаженно работать в группе, в паре и самостоятельно оценивать свою работу и своего товарища. Во время урока обучающиеся показали прочные знания материала и выполнили задачи, которые ставили в начале урока.

Учитель Исинбаева Т.К. в 3Б  классе провела открытый урок по русскому языку по теме «Разделительный мягкий знак». На уроке дети работали активно. Учитель использовал презентацию для лучшего восприятия материала учащимися. Урок прошёл в благоприятной атмосфере, видно было, что ученикам урок понравился и заинтересовал их. Ребята много работали самостоятельно, понимая, что требует от них учитель. Была хорошо проведена словарная работа: учащиеся научились видеть безударные гласные в корне слова, парные согласные на конце слов.

С целью привлечения внимания обучающихся к современным экологическим проблемам на планете в целом и нашего города в отдельности, обучающиеся выпустили стенгазету «Зеленая планета».

Декада начальных классов позволила учащимся раскрыть свой творческий потенциал. Все учителя проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу. Учащиеся показали хорошие знания по предметам, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов.